Залог высокой и регулярной прибыли с сайта – правильная оптимизация. Чтобы привлечь на сайт максимум пользователей, необходимо использовать не только внутреннюю, но и внешнюю оптимизацию.
Внутренняя оптимизация сайта – это комплекс мероприятий по оптимизации на самом сайте, в который входит подбор поисковых запросов и многое другое. Внешняя оптимизация – это подход с другой стороны, а именно размещение обратных ссылок на сайт на внешних площадках. Наличие и правильная работа с такими ссылками – это один из главных факторов, на которые обращают внимание поисковые роботы.
Для чего нужна внешняя оптимизация
После того как сайт будет оптимизирован для соответствия тематике и поисковым запросам по ней, главной задачей становится его продвижение в поисковых выдачах. Грубо говоря, чтобы сайт поднялся выше – он должен стать популярнее, то есть на него должно вести как можно больше качественных ссылок на других сайтах. Увеличение количества внешних ссылок должно расти экспоненциально, постоянно, плавно.
Поисковые системы не просто оценивают количество ключевых фраз на странице и их соответствие поисковому запросу. Сайт также должен быть релевантным – то есть, его содержание должно соответствовать тематике запроса. Для этого робот анализирует весь текст на странице – параметры оценки известны, поэтому автор сайта может легко оптимизировать его содержание для соответствия стандартам поисковой системы.
Однако практически на любую тему можно найти большое количество сайтов, которые с точки зрения робота имеют равноценное качество. Поэтому вводятся дополнительные параметры, чтобы составить рейтинг в выдаче. Разные системы работают по-разному:
- Яндекс использует индексы цитирования, показывающие относительную популярность сайта и его авторитетность среди сайтов-конкурентов со схожей тематикой. Чтобы страница, имеющая информацию по тому или иному поисковому запросу, стала важнее и популярнее остальных, недостаточно разместить на ней оригинальный контент – на нее должны ссылаться другие сайты, чем больше, тем лучше. Таким образом, чем больше внешних ссылок будет вести на сайт, тем больше будет ТИЦ, и, соответственно, выше позиция в выдаче Яндекса.
- oogle использует систему рейтинга сайта PageRank, который действует по примерно такому же алгоритму – подсчитывается абсолютное число ссылок, ведущих на сайт (Яндекс же учитывает ссылки только с сайтов, схожих по тематике).
Таким образом, целью внешней оптимизации сайта будет поднятие рейтинга сайта в обеих поисковых системах. Для этого нужно сделать количество внешних ссылок на него максимальным.
Что представляет собой работа над внешней оптимизацией
Процесс оптимизации состоит из нескольких основных этапов. Сайт может быть нацелен на разную аудиторию и на разные поисковые запросы. Как следствие, целью внешней оптимизации может быть:
- продвижение по запросам, которые вводятся пользователями наиболее часто;
- оптимизация с нацеливанием на низкочастотные запросы.
В любом случае главной задачей является привлечение живого трафика на оптимизируемый сайт. Делается это в два этапа:
- подбор ключевых фраз и создание семантического ядра, которое необходимо равномерно распределить по сайту – это поможет поисковой системе выдавать нужную страницу при определенном запросе пользователя;
- продвижение сайта на первые строчки в поисковой выдаче и поднятие рейтинга страницы у поисковой системы – для этого и применяется направление на сайт по внешним ссылкам.
Первый этап – это внутренняя оптимизация, только после полноценной ее реализации можно приступать ко внешнему этапу продвижения.
Методы внешней оптимизации
Оптимизировать сайт с внешней стороны можно множеством способов. Самую качественную оптимизацию обеспечат:
- регистрация сайта в каталогах и поисковых системах;
- взаимный обмен ссылками с авторитетными тематическими ресурсами;
- размещение контекстной рекламы на сайтах, с которых прогнозируется активный поток новых посетителей.
Однако быстрее всего увеличить количество внешних ссылок на сайт можно при помощи специальных бирж. Главное – соблюдать не только количество, но и качество ссылок. Они должны быть размещены на популярных ресурсах и выглядеть опрятно – при этом они могут быть как в виде анкора, так и в чистом виде.
Процесс внешнего продвижения
В первую очередь сайт должен проиндексироваться поисковыми системами. Сами они о существовании страницы не узнают – необходимо внести адрес сайта в каталог индексации как в Яндексе, так и в Google.
Уже после этого можно начинать процесс раскрутки и продвижения сайта среди потенциальных посетителей. Сделать это можно разными способами:
- Размещение ссылок в социальных сетях и на тематических форумах. Преимущество этого способа в том, что при правильной подаче пользователи сами начнут распространять ссылки, рекомендуя ваш сайт своим знакомым.
- Покупка и размещение контекстной рекламы.
- Регистрация в интернет-каталогах.
- Создание контента. Необходимо писать качественные и интересные статьи, в которые будут равномерно вписаны ссылки на сайт. Размещать эти статьи можно на тематических сайтах – пользователи будут переходить по ссылкам в поисках дополнительной информации.
- Ведение блога, публичной страницы в социальных сетях.
- Пресс-релиз. Оригинальный сайт вполне можно продвинуть, написав новость о его открытии и разместив на предназначенной для этого площадке. Пресс-релиз должен содержать ссылку на сайт.
- Кольцевой обмен ссылками. На продвигаемом сайте размещается ссылка на тематическую страницу, на ней – на третий сайт, а уже он ссылается на оригинальный сайт. Такое размещение поисковики считают наиболее естественным и гарантированно примут это в учет.
Важно помнить, что процесс внешней оптимизации – это регулярное занятие, нельзя просто разбросать ссылки по сети и ждать, пока придут посетители. Нужно постоянно анализировать эффективность своей стратегии продвижения, пробовать новые методы и разрабатывать более действенные схемы. Только в таком случае трафик на сайт будет неуклонно расти.