Основной трафик в Интернете приходится на поисковые системы Google и Яндекс. Несмотря на то, что они имеют схожие принципы к формированию выдачи страниц в поиске, имеется и ряд отличительных моментов, которые стоит учитывать при продвижении сайтов. В противном случае, использование одинаковых методов SEO-оптимизации приведет к разным результатам – одна поисковая система будет выдавать сайт на первой странице поиска, а другая и вовсе занесет в черный список.
Особенности поисковых систем
Согласно статистике, аудитория Google составляет 35 - 45% рунета, а Яндекса 50%. Несмотря на то, что Яндекс лидирует, разница между поисковыми системами несущественна.
Среди основных различий стоит отметить следующие:
- В Google максимальная длинна title – 12 слов. Если длинна больше, система считывает только первые 12 слов. Яндекс не ставит ограничения на title и считывает его полностью, вне зависимости от длинны.
- Объем description в Google до 160 знаков, а в Яндексе – до 200.
- Google не считает количество заголовков H1 в тексте. Яндекс не любит наличие в контенте лишних заголовков.
- Яндекс не учитывает при ранжировании возможность адаптации сайта под мобильное устройство. Google выступает за удобство работы пользователей.
- Google имеет аскетичный дизайн, акцент строке поиска, минимум рекомендаций. Яндекс выглядит как набор каталогов.
- Обе поисковые системы с подозрением относятся к новым сайтам. На верхние позиции в выдаче можно попасть не ранее чем через 3 – 6 месяцев после регистрации сайта.
Что лучше в плане оптимизации
Обе поисковые системы отрицательно относятся к плагиату, но в то же время для Google важно, будет ли решен вопрос пользователя. Если статья дает полный и исчерпывающий ответ, поисковая система может закрыть глаза на низкую уникальность и вывести сайт на первую страницу поиска.
Яндекс более требователен к уникальности. Страницы с низкими показателями уникальности удаляются из индексации. Важно отметить, что при проверке системами используются разные шинглы.
Яндекс использует 3 размер шингла, тогда как Google анализирует по 7. Google высоко ранжирует страницы, которые постоянно обновляются, дополняются новой информацией и материалами.
Иногда высокие позиции могут занимать страницы, где основной контент составляет большой объемом графической информации и диаграмм.
В Яндексе объем текста находится на первом месте.
Ключи и метатеги
Обе поисковые системы работают с русскоязычным контентом и обращают на наличие в нем ключевых слов. Лучше всего воспринимается прямое вхождение. Яндекс повышает позиции молодых сайтов по низкочастотным словам, а вот страницы с высокочастотными словами поднимаются медленнее.
Яндекс игнорирует title и description. Формирование спиннетов происходит на основе контента без опоры на description.
Google берет текст сниппета ориентируясь на description. В случае отсутствия description формирует из контента.
В Google важно заполнять поле метатегов, используя прямое вхождение ключевых слов.
Важно обратить внимание и на контент, и на описание для дальнейшего формирования сниппета для обеих поисковых систем.
Ссылки
В Яндекс настроены специальные фильтры для определения seo-ссылок. Поисковая система учитывает наличие ссылок со страниц сайтов, находящихся в топе. Google позволяет покупать биржевые ссылки, но подозрительно относиться к явно выраженным коммерческим анкорам. Текст анкора играет большую роль при ранжировании.
Социальные сигналы и действия на сайте
Google благосклонно относится к ссылкам и упоминаниям на Facebook, Instagram, Twitter.
Яндекс отдает предпочтение страницам, имеющим лайки в ВКонтакте. Учитывая это, можно спрогнозировать, с помощью каких социальных сетей можно продвинуть сайт в той или иной поисковой системе.
Если посетители не просто заходят на страницу, но и читают материал – обе поисковые системы поднимают ее позиции. В тоже время Яндекс чувствительней к поведенческому фактору, а Google на первое место выносит действие пользователя.
География сайта
Яндекс учитывает географию сайта, для него регион – важный фактор ранжирования. Важно указывать в метатегах и самом контенте названия городов. Google менее чувствителен к региону. Больше внимания уделяет домену и местонахождению сервера.
Решите, насколько важен для вашего сайта регион. Если это Интернет-магазин, его лучше продвигать в Яндексе, под ваш регион. Если это информационный портал – подойдет и Google.
Подводя итоги
Подводя сравнение Google и Яндекс, отметим, это – популярные поисковые системы, имеющие собственные алгоритмы классификации поисковых запросов, правила ранжирования.
Яндекс отличается от Google тем, то ориентируется на качество контента и его тематику, регион, возраст домена.
Google же отдает предпочтение страницам с объемным текстом и высокой плотностью ключевых слов, правильной перелинковкой.
Принципы продвижения поисковых систем противоречат друг другу. Перед продвижением сайта подумайте, какая поисковая система лучше для достижения ваших целей и настраивайте сайт под нее.
В тоже время не забывайте, что качественные, правильно оптимизированные сайты с полезны контентом одинаково хорошо будут продвигаться и в Яндекс, и в Google.