Процент отказа — это количество посетителей (в процентах), которые закрыли сайт в течение 15 секунд или ранее с момента перехода на него. То есть, если за сутки сайт посетили 1000 пользователей и 700 из них закрыли вкладку браузера спустя 15 секунд или ранее, то процент отказа составит 70%. (С отчётом по отказам можно ознакомиться на Яндекс Метрике). Соответственно большой процент отказа негативно влияет на продвижение сайта, так как это означает, что сайт не интересен пользователям и не отвечает их запросам. Так что же делать в таком случае и как это исправить? Об этом мы сейчас и поговорим.
Как уменьшить процент отказов на сайте
Скорость загрузки сайта
Быстрая загрузка не только положительно влияет на ранжирование сайта, но и на его посещаемость. Ведь никто не будет ждать, когда же наконец загрузится сайт, даже если он наполнен интересной и полезной информацией. Пользователям в таком случае проще закрыть вкладку браузера и перейти на другой ресурс. Чтобы этого не произошло, важно обеспечить сайту быструю загрузку. Сделать это можно следующими способами:
- Уменьшаем размер страниц сайта. Чем меньше они весят, тем быстрее загружаются. Уменьшить их можно при помощи сжатия данных в протоколе HTTP. (Для этого должна быть включена опция сжатия данных протокола HTTP).
- Снизьте вес графических объектов. На сайте рекомендуется опубликовывать графические файлы в формате JPEG. Уровень качества графических объектов уменьшаем на 25-50%. Разницы до и после не будет практически никакой, но при этом размер объекта существенно уменьшится.
Поиск по сайту
Если на сайте представлен большой объем информации, необходимо позаботиться не только об удобном меню, но и дополнительно установить строку поиска на сайте, которая не только сэкономит пользователям время, но и поможет оперативно найти нужную информацию.
Обновляем дизайн
Яркие кричащие цвета, множество различных блоков и графических элементов на главной странице, баннеры и множество разноцветных кнопок - все это не только отвлекает, но и отталкивает пользователей своим внешним видом. Поэтому лучше всего при разработке сайта отдать предпочтение сайту, оформленному в светлых тонах с минимальным количеством цветов и декоративных элементов.
Нечитабельный контент
Для того чтобы текст хорошо читался, необходимо разбить его на абзацы. Если есть необходимость, используйте маркированные или нумерованные списки. Ни в коем случае не стоит использовать необычные (декоративные) шрифты, так как они могут некорректно отображаться на ПК или мобильных устройствах других пользователей либо они могут быть нечитабельными.
Отсутствует адаптация под мобильные устройства
Главное преимущество адаптированных шаблонов сайтов заключается в том, что они корректно отображаются во всех известных интернет-браузерах, в том числе и с мобильных устройств. Если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, то вы можете потерять основную часть своих клиентов или посетителей. Ведь многие из них для просмотра сайтов предпочитают использовать мобильные устройства.
Навигация
Если у пользователей возникнут сложности с поиском необходимой информации или товара на сайте, можете быть уверены, они не будут тратить время на поиски. Им проще закрыть вкладку браузера и перейти на другой сайт. Чтобы этого не произошло, продумайте меню сайта. Оно должно быть удобным и понятным.
Всплывающие окна и реклама
Реклама и прочие всплывающие окна не только мешают просмотру контента, но и сильно раздражают пользователей. В результате есть большая вероятность того, что пользователь не только сразу же покинет ваш сайт, но и больше не вернется на него.
Неактуальный контент
Следите за контентом, размещенным на сайте. Ведь со временем информация становится неактуальной. И чтобы не вводить пользователей в заблуждение, не забывайте периодически удалять или же обновлять устаревшую информацию.