В этой статье мы выясним, что не следует относить к критериям ранжирования веб-ресурса в Google.
Почему не стоит полагаться на оценку качества сайта, которая выставляется сотрудниками компании Google? Всё просто: они всего лишь проводят сравнительный анализ в ключе выявления трансформаций в поисковых алгоритмах, исследуют страницы с результатами поиска, после чего принимают решение о том, какой блок в выдаче оптимально подходит для ответа на конкретный пользовательский запрос.
XML-документы в карте сайта
Эти файлы необходимы для того, чтобы Google нашел страницы вашего сайта. Но в случае их пребывания в индексе, наличия правильной структуры и корректного исходного кода не ждите, что XML-документы хоть как-то повлияют на процесс ранжирования. То есть они не относятся к критериям распределения веб-ресурсов в поиске.
Важно ли в принципе заниматься созданием XML-карты? Да. С её помощью, например, вы сможете получить профит в Google Search Console. Но профит этот не имеет никакого отношения к ранжированию.
Доступ к использованию веб-ресурса
Возможность воспользоваться сайтом в любое время – это важный параметр, однако в поисковых алгоритмах отсутствует пометка, подтверждающая его значимость в ключе ранжирования. Так что доступность также можно исключить из списка критериев распределения сайтов.
Что необходимо для обеспечения доступа:
- корректно составленные заголовки;
- текстовое сопровождение изображений в HTML-теге «alt» и так далее.
Вот эти параметры как раз являются фактором ранжирования. И именно их анализируют поисковики, а не факт прохождения страницей проверки доступности.
Конкретика в контенте
Главная задача поисковиков заключается в отображении контента, который предоставляет релевантную интенту информацию. Даже сам Google не имеет представления о том, что такое точные контентные решения. Он лишь сравнивает сведения в пределах сайта с данными, которые уже опубликованы в сети. А эти данные, как показывает практика, не всегда являются достоверными.
На что ориентируются поисковики?
на степень авторитетности контента, которая формируется в результате сопоставления цели интента с альтернативными поисковыми сигналами (речь идет, например, о ссылочном профиле).
Подводя итог можно сказать, поисковые систамы оценивают не точность, а востребованность контента, поэтому первый показатель к фактора ранжирвоания не относится.
Активность в соцсетях
Соцсигналы не учитываются Google при ранжировании. Он попросту не обладает необходимыми для этого ресурсами.
оциальные платформы, как правило, закрывают доступ к сканированию таких данных, как количество лайков, подписчиков и так далее. Более того, большинство аккаунтов в соцсетях имеют статус «закрытый»
Поисковики анализируют социальные платформы. Никто с этим не спорит. Но профили в них являются для Google такими же страницами, как и десятки тысяч других в сети.
Какие преимущества от этого сможете получить вы? Верно, никаких.
Заключение
На чем же тогда стоит сконцентрироваться в рамках улучшения ранжирования сайта?
- на создании качественного контента (речь идет о степени заполнения текстов целевыми запросами, релевантности контента интенту, информативности и так далее);
- на мобильной адаптивности сайта;
- на обеспечении безопасного использования веб-ресурса (мы имеем в виду подключение HTTPS-протокола);
- на том, чтобы сделать сайт удобным и визуально привлекательным
- на скорости загрузки содержимого сайта;
- на внутренней оптимизации;
- на накоплении релевантного обратного ссылочного материала.