Как SEO-оптимизировать интернет-магазин? Под SEO понимают ряд действий, которые направлены на рост посещаемости. Поисковикам больше нравятся сайты с оптимизацией, все сайты в ТОПе были оптимизированы. Что же входит в SEO?
1. SEO-домен.
Ключевыми называют слова вроде “купить квартиру”. Их применяет человек, когда ищет что нужно в поиске. Ключевые слова обязательны к использованию на сайте, в частности в домене. Поэтому выгодно купить домен “kupit-kvartiru.ru”.
2. Оптимизация дизайна.
Для повышения продаж можно нанять дизайнера, который улучшит продающие качества каждой страницы. Помимо красоты на сайте должны быть элементы SEO. Например, пункты меню сайта лучше сделать текстовыми, а каждую картинку сопровождать описанием. Тогда поисковики будут лучше понимать ваш сайт.
3. Оптимизация скорости.
Все большую популярность приобретают быстрые сайты. Существует даже правило трех секунд: интернет-ресурс должен открываться быстрее, чем за 3 секунды. Если ваш сайт не укладывается в эти рамки, стоит задуматься об оптимизации и заказа услуги ускорения работы вашего сайта.
4. Контент экспертного качества.
Стремиться нужно к тому, чтобы в контенте были оригинальные идеи. Хорошо, если пишет статьи не просто копирайтер, а эксперт в отрасли. Например, про ремонт электросети пишет электрик с большим стажем. Если у вас нет эксперта, берите информацию с форумов. Писать необычные статьи нужно потому, что только глубокие знания помогут занять ТОП Яндекса.
5. Оптимальная длина контента.
Интернет растет с каждым годом, с каждым днем. Растет и оптимальная длина контента. Раньше статьи с пятистами символами занимали ТОП. Сейчас оптимальная длина - от 2 до 5 тысяч символов для Яндекса. Так как объемы большие, распоряжаться текстом нужно с умом. Контент нужно делить на части: теоретическая и причинная часть, отзывы и советы, редкие случаи и дополнительная информация. Старайтесь переходить от главного к второстепенному, чтобы с первых секунд читатель втянулся в чтение статьи. Получить ответ он должен в самом начале. Данный принцип называется “перевернутая пирамида”.
6. Оптимизация текста.
Перед написанием статьи нужно запланировать ключевые слова. Сделать это можно бесплатно на странице “wordstat.yandex.ru”. Но подобрать ключевые слова к тексту - этого мало. Современное SEO включает LSI-копирайтинг. Поэтому на этом же сервисе ищем тематические слова, например “лук” и “стрелы” - слова одной тематики. Далее идет написание текста и его SEO-оптимизация. Ключевые слова добавляют в самые разные места текста - в H1, H2, первый абзац. Ключи должны быть равномерно распределены по тексту. Но не превращайте статью в поисковой спам - академическая тошнота текста должна быть меньше 9.
7. Оптимизация мета-тегов.
Мета-теги - это та часть страницы, которую видят только поисковики. Мета-тег Title должен содержать название статьи, а Description - описание длиной в два предложения. В каждый мета-тег нужно включить ключевое слово, чтобы показать поисковику, что страница релевантна искомому запросу.
8. SMM-продвижение.
SMM - это продвижение в социальных сетях. SMM является лучшим союзником SEO, так как переходы из социальных сетей идут большим плюсом к карме сайта в глазах поисковика. Начинается SMM с создания группы в социальной сети. Далее в нее постят новости - анонсы новых статей со ссылками. Созданную группу тоже надо раскручивать. Делается это через постинг в чужих группах.
Внешнее продвижение.
Как правило, первое место в поисковике достигается за счет денежных вливаний. Только деньги платят не напрямую поисковику, а чужим сайтам за размещение ссылок. Используйте только вечные ссылки, не арендные. На ссылочных биржах выбирайте сайтов-доноров с большим возрастом и близким по теме.
10. Работа с поведенческими факторами.
Когда к сайту подключена Яндекс Метрика, становится возможным следить за пользователями. Используйте инструмент Вебвизор как скрытую камеру. Если много отказов, проследите, на каком месте обрывается чтение статьи у конкретного пользователя. Скорее всего, проблема в том, что нужно не тянуть с ответом. Краткий ответ на вопрос всегда помещайте в первом абзаце.
SEO действует не сразу. Нужно подождать 4-6 месяцев, чтобы поисковик сделал выводы относительно вашего сайта. Нужно быть терпеливым и трудолюбивым SEO-оптимизатором, чтобы раскрутить любой сайт. Покупайте ссылки по 3 штуки в неделю и работайте над увеличением семантического ядра. Раскрывайте темы полностью в большом объеме, тогда вас ждет успех в SEO-продвижении.